Управленческий учет — дополнительная работа для сотрудников. Чтобы она приносила пользу, данные в отчетах должны быть верными и нужными руководителю.
Отчеты нужны, если они помогают собственнику понимать, как ресторан зарабатывает и насколько эффективно тратит деньги, как можно увеличить стоимость бизнеса. А управляющему — избегать кассовых разрывов, контролировать и увеличивать выручку, планировать текущую работу, оценивать действия персонала.
Часть данных для отчетов берут из программы учета (ПУ), другие — собирают вручную. Чтобы данные и в ПУ, и в отчетах были верными, нужно исключить ошибки на всех этапах:
По закупочным документам можно понять, рационально ли ресторан использует оборотные средства, есть ли утечки на этапе закупок. К закупочным относят отчет списаний порчи и по срокам годности, отчет по поставщикам и другие.
Например, оборотно-сальдовая ведомость пригодится для расчета коэффициента оборачиваемости запасов (КОЗ), который показывает, сколько оборотных средств заморожено в товаре.
Контролировать, сколько денег тратит ресторан на каждый продукт, помогает АВС-анализ закупок по продуктам, который выделяет наиболее значимые для ресторана закупки. После анализа управляющий и шеф-повар решают:
Автоматизировать сбор и обработку данных помогут облачные технологии MixCart. Закупочная аналитика будет в реальном времени на экране смартфона руководителя. А онлайн-контроль позволит сэкономить больше, чем ежемесячный анализ.
Но MixCart нужен не только для контроля. Его основная задача — автоматизировать работу с поставщиками. Это поможет: