В таком ритме оператор может ошибиться — забыть про позицию, пропустить более низкую цену у одного поставщика и заказать по высокой, опечататься в документах. Каждая из ошибок приведет к убыткам бизнеса. Например, если оператор пропустит заявку из точки и не отправит на производство или поставщику — в заведение не приедет нужный продукт, сеть потеряет прибыль.
Как обычно сетевые проекты решают эти проблемы
Часто сетевые заведения решают эти проблемы точечно — каждую по отдельности.
Если закупки неорганизованные. В таком случае сеть организует один отдел закупок, который работает со всеми заведениями. Каждый филиал отправляет заявку, а сотрудники отдела собирают все заявки и отправляют поставщику. Далее продукты направляют на распределительный склад или сразу по точкам.
Если не фиксируются действия и общение сотрудников по теме закупок. Чтобы организовать сотрудников, сеть вводит корпоративные правила — например, обсуждать рабочие задачи только по корпоративной почте, оперативно отвечать и не удалять письма. За каждую задачу назначают ответственных — один сотрудник принимает заявки, второй связывается с поставщиками. Кроме этого, можно проводить регулярные общие планерки. Они выстраивают процессы в нужном направлении.
Если сотрудники ошибаются. Человеческий фактор и ошибки по невнимательности исключить практически невозможно. Чтобы их снизить, сеть нанимает специалистов по закупкам в каждое заведение или увеличивает общий отдел закупок. Тогда у одного сотрудника меньше информации для обработки — он не теряет заявки и работает более внимательно.
Но решение одной проблемы не исключает другие. Чтобы решить сразу все проблемы, можно автоматизировать закупки — внедрить специальную программу, которая облегчит процесс. Например, приложение MixCart.
Как MixCart решит проблемы сетевого проекта
MixCart — это сервис автоматизации закупок. Он работает в режиме реального времени.