Подключить MixCart
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все вопросы.
Нажимая кнопку «Оставить заявку» я даю согласие на обработку персональных данных. Ссылка на политику обработки персональных данных MixCart
MixCart

“Moet” хватит на всех

В июле 2021 года президент России подписал поправки в 171-ФЗ. Отечественные виноделы обрадовались, а Moet Hennessy приостановил поставку Veuve Clicquot Ponsardin, Moet, Dom Pérignon в нашу страну.

Поправки в закон о регулировании алкогольной продукции дали право называться шампанским только тому шампанскому, которое произвели в России. Импортеры теперь могут использовать лишь название «игристое вино». Плюс иностранным производителям нельзя указывать особенности географического происхождения вина на бутылке.

Новые правила вынудили европейских поставщиков пройти сертификацию вин заново, чтобы продолжить торговать в России.

Но Moet Hennessy признала поправки оскорбительными для брендов и заявила, что это ограничивает права покупателей. Такая позиция справедлива: потребитель шампанских зарубежных вин вводится в заблуждение. Компания подключила к делу Правительство Франции — и 11 июля весь импорт вина в Россию был остановлен.

Мoet Hennessy владеют 2% от рынка импорта шампанского в России. Это незначительно в рамках страны, но значительно в рамках конкретных ресторанов и баров. И для самого импортера наш рынок оказался важнее, чем принципы. В итоге компания согласилась пройти сертификацию по новым правилам и возобновить поставки.

Какие дополнительные расходы понесли производители шампанского:

  • Пришлось менять контрэтикетку на русском
  • Завести вино как новое в реестр алкогольной продукции (ФРАП)
  • Завести и в ЕГАИС
  • Сдать акцизные марки со старой классификацией

К Новому году везти «запрещенку» из Европы не потребуется — уже с октября знаменитое на весь мир шампанское снова с нами.

Комментарий Тимура Авезова, сомелье с 20-летним опытом, директора сети винных бутиков

— Разберемся коротко, что было в законе до — и что стало после.

До внесения поправок было:

  • Игристое вино (шампанское) «Кава»
  • Игристое вино (шампанское) «Просекко»
  • Игристое вино (шампанское) «Шампанское»

Затем стало:

  • Игристое вино «Кава»
  • Игристое вино «Просекко»
  • Игристое вино «Шампанское»

Теперь в новом законе:

  • Российское шампанское

Только это никогда не означало именно «шампанское». Еще с советских времен под словом «шампанское» подразумевалась не продукция, которую произвели в Шампани во Франции, а любое вино с пузырьками — сухое, полусухое, сладкое.

И если считать поправки причиной международного скандала, который начался с письма компании Moet Hennessy, то мы увидим: красота письма и солидность организации затуманила голову и журналистам, и потребителям. Даже тем, кто никогда не покупал продукцию родом из Шампани. Закон стали обсуждать на уровне «как же так, российское игристое — теперь Шампанское, а французское шампанское — просто игристое!»

С моей точки зрения, письмо было удачным маркетинговым ходом. А поправки к закону привели к задержке поставок игристого из Шампани на определенный переходный период. Этого следовало ожидать, потому что надо было переклеить контрэтикетки, сделать новые сертификаты и коды ЕГАИС. По сути об этом и было письмо — в нем как раз шла речь о приостановке, а не о прекращении отгрузок. Для ресторанов и баров это означало только временные сбои в поставках. Но журналисты все повернули так, будто мы больше никогда не увидим этого шикарного напитка в России.

Сам вектор закона правильный. Он направлен на защиту потребителя от суррогатов. Но поскольку закон не проработали полностью, виноделам добавилось проблем с оформлением. Думаю, все спорные моменты скоро будут решены.