На основании этого отчета можно составить сводные еженедельные и ежемесячные отчеты. Отслеживайте, когда выручка и количество гостей падают или, наоборот, явно растут. Следите за изменениями и разберитесь в причинах.
- Внешние причины — период отпусков, низкий сезон, плохая погода или введение QR-кодов.
- Внутренние причины — официанты стали хуже общаться с гостями, упало качество еды, размер порций или выросла закупочная стоимость продуктов.
Если на первый взгляд проблема не видна — смотрим отчеты среднего чека и наценки. Проверяем закупку, не выросла ли цена на продукты.
Средний чек должен соответствовать плану. Нужно предварительно согласовать план для управляющего — внести значения, к которым стремится ресторан. Как правило, значение среднего чека прописывается на год вперед с ростом в процентах на конец года.
Если есть нестабильность или снижение по среднему чеку — стоит проанализировать показатели:
- в какой период идет спад или рост среднего чека — день недели, месяц или сезон;
- эффективно ли работает персонал зала;
- поменялась ли платежеспособность покупателей;
- работает ли программа лояльности и маркетинг.
Например, сделали сезонное освежающее предложение, чтобы продавать в жару. А плановый средний чек все равно падает. Тогда нужно провести тренинг и дегустацию для официантов, показать позиции из меню на вывесках и в соцсетях.
Если гости стали меньше тратить в ресторане — например, под Новый год — продумайте стимулирующие акции, которые помогут посетителям сэкономить. Это может быть специальное обеденное меню со скидкой, комбопредложения блюд «вместе дешевле» или акция «2+1» на коктейли и лимонады.
Регулярно следите за программой лояльности. Сколько людей подключилось, тратят ли они бонусы. Если нет роста пользователей и активности — стоит пересмотреть условия программы: возможно, гость не видит для себя особой выгоды. А может, программа лояльности не работает, потому что неудобна. Например, ресторан принимает только физические карты, которые часто забываются дома.